Сорсинг и закупки

Сервисные бизнес-модели и экосистемы – требования 4-й промышленной революции. Мы помогаем эффективно использовать инструменты инсорсинга, ОЦО и аутсорсинга.

Рост конкуренции и глобализация требуют фокусирования на ключевых компетенциях. Мы помогаем решить вечную дилемму «купить или сделать», оптимально совмещая развитие инсорсинговых активов и ОЦО с закупкой услуг аутсорсинга.

Сегодня профессионалы в сфере закупок и управления корпоративным сорсингом и вендорами (Sourcing & Vendor Management) вынуждены переходить от метрик, традиционно ориентированных на снижение расходов, к новой стратегической роли - содействие развитию и росту бизнеса через использование самых современных сорсинговых компетенций и сервисных технологий.

Для достижения успеха они должны работать на реализацию общекорпоративной стратегии развития, сфокусированной на улучшении клиентского опыта, адаптации и использования новых моделей закупок, и смены приоритетов - от борьбы за снижение расходов к предоставлению ценности для клиентов и сотрудников организации.

Использование сервисных бизнес-моделей, формирование и участие в производственных и сбытовых экосистемах – требования 4-й промышленной революции, порождённые взрывным развитием Интернета вещей и Облачных вычислений. Поэтому проблема поддержания длительных и эффективных бизнес-отношений аутсорсинга с многочисленными внешними организациями выходит на новый стратегический уровень.

С ростом уровня зрелости глобального и национальных рынков аутсорсинга вопросы приобретения услуг аутсорсинга всё больше переходят от функциональных руководителей, вкл. ИТ, HR и др., к департаменту корпоративных закупок. Роль директора по закупкам становится ключевой в критичных вопросах формирования правильной структуры сорсинга компетенций (Sourcing Mix) для предприятия – где и как получать необходимые компетенции, как их правильно организовывать и развивать?

На многих крупных предприятиях и России и за рубежом созданы многочисленные инсорсинговые сервисные компании и корпоративные ОЦО, которые сегодня остро требуют дальнейшего развития и превращения из центров затрат в бизнес-активы. Вывод ОЦО на рынок и иные модели коммерциализации требуют принципиально иных навыков и компетенций персонала в сфере бенчмаркинга, маркетинга и продаж услуг.

Наше активное участие в работе ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» и взаимодействие с её зарубежными партнёрами - крупнейшими сервисными и сорсинговыми ассоциациями SIG (US), IAOP (US), GSA (UK), CITSA (China), ALES (LatAm), BPESA (SAR) – залог актуальности наших рекомендаций по использованию инструментов аутсорсинга и развитию корпоративных ОЦО с учётом российского опыта и лучших международных практик.

Михаил Брусенцев

Партнер, лидер направления сорсинг и закупки, председатель экспертного совета НП АСТРА.

Михаил Брусенцев - один из ведущий экспертов в области ИТ аутсорсинга, более пятнадцати лет занимается внедрением и управлением проектов ИТ аутсорсинга на рынке РФ.

Чем мы можем помочь:

Другие экспертизы

Маркетинг и продажи

Улучшение клиентского опыта – путь к успеху в любом бизнесе. Мы поможем вам оперативно реагировать на постоянные изменения в поведении и ожиданиях клиентов.

Инновации и стартапы

Только инновации ведут к долгосрочному успеху. Мы оценим уровень инновационной зрелости и поможем сделать культуру инноваций достоянием всей организации.

Технологии и бизнес

Бизнес-технологии - основа цифровой трансформации и инноваций. Мы помогаем выбирать поставщиков и решения для привлечения и обслуживания клиентов.